Самостоятельное путешествие в Индию. Знаменитый индийский сервис: какие отели, рестораны, кафе в Индии? Что вас ждет в Индии?
В статье мы поговорим об индийском сервисе, потому что это важный момент, с которым встречаются все туристы. Планируя свое путешествие по Индии, важно не пребывать в иллюзиях по поводу уровня комфорта и не иметь завышенные ожидания, потому как вы можете разочароваться.
Мы обсудим в статье
- Что такое индийский сервис
- С чем вы можете столкнуться в отелях
- С чем вы можете столкнуться в ресторанах и кафе
- Какой персонал в Индии
- В Индию едут не за сервисом
Что такое индийский сервис
Если вас интересуют крутые отели и официанты в перчатках, которые помогут подобрать вино к определенному блюду, то это не про Индию. Я сейчас не говорю по шикарные люксовые отели, где останавливаются звезды и знаменитости. Речь идет об отелях уровня 3, 4, 5 звезд, которые доступны по цене большинству людей. Вот только если вы забронировали отель в Турции, то наверняка останетесь довольны. Если говорить про Индию, то здесь сервиса в отелях такой же звездности и ценовой категории весьма и весьма скромный.
С чем вы можете столкнуться в отелях
- В номерах может быть пыль.
- Постельное белье и полотенца могут быть застиранные, потертые, с дырками, ворсинками.
- На стенах в номерах может быть плесень, т.к. в Индии очень сильная влажность и избежать плесени практически невозможно.
- Не во всех номерах есть окна
- Сотрудники отелей, магазинов, кафе не всегда и не везде понимают английский язык. Особенно если отойти от туристических мест
- Возможны случаи, когда животные или насекомые живут в номерах (бурундуки и мыши, тараканы, муравьи) и т.д.
- Если вы бронируете отели самостоятельно, то надо внимательно смотреть на категорию номера и на то, что входит в ваше бронирование. Сохранять номер брони, обращать внимание на все нюансы и дополнительные доплаты при бронировании. При заселении вас спросят о номере бронирования, потому что паспорта обычно недостаточно
- Если вы самостоятельно едете из аэропорта в отель, вам необходимо точно знать адрес отеля, иметь с собой карту на телефоне, потому что таксисты часто могут вас привезти не в ваш отель, сославшись на то, что ваш отель на ремонте или на другую причину. На самом деле таксист вас привезет в отель, с которым у него есть финансовая договоренность. Лучше всего заказывать трансфер прямо из отеля, который вы забронировали
- При брони в зимний период возможны дополнительные выплаты при проживании за обогреватель. В Индии отели и дома сделаны так, чтобы охлаждать помещение естественным путем, т.к. большую часть года стоит жаркая погода. Поэтому при отделке отелей используют плитку, мрамор, вентиляцию и окна, чтобы возможно было естественное проветривание. Короткой зимой отопления в номерах нет и может быть достаточно прохладно
- Не во всех отелях есть мощный и хороший водонагреватель, есть такие отели, где горячая вода подается от солнечного нагревателя, тогда в ранние утренние часы горячего душа у вас не будет.
- В отелях часто высокая слышимость, а индийцы очень шумные люди, что может вам мешать во время отдыха по вечерам и ночью.
- Заказывая туристические услуги при отеле вы можете заплатить больше, чем если отойти в сторону от отеля в любой туристический ларек. Тоже касается и обмена денег при отеле, не всегда курс будет самый выгодный
- Если у вас будет желание отблагодарить персонал, который вам помогает, то это хорошее решение, потому что оклад у персонала в отелях скромный
С чем вы можете столкнуться в ресторанах и кафе
- Скатерти на столах в кафе или ресторанах могут быть прожженные, не первой свежести, сделанные из дешевой ткани, а в кафе попроще их может вообще не быть или на столе лежать клеенка.
- Еда острая. Даже если вы просите сделать без специй и перца чили, чаще всего вам приготовят со специями. Потому что большинство индийцев просто не понимают, как можно есть еду без специй. На вашу просьбу их не добавлять в блюдо, они в любом случае их кладут в еду, но в меньшем количестве. Кроме того, на кухне каждое утром готовят начинку для разных блюд, добавляя специи и перец. А когда вы что-то заказываете, то вполне возможно, что начинка, например в лепешках, будет острая, т.к. саму начинку приготовили утром. Еда всегда будет свежая, просто заготовки могут быть приготовлены утром.
- В туристических местах еда адаптирована под туристов, поэтому там вам будет не сильно остро. Если вы не готовы к экспериментам, то лучше выбирать туристические кафе и рестораны
- Посуда и приборы могут быть не очень чистые. На посуде могут быть трещины, сколы, а также встречается посуда из пластмассы.
- В Индии повсеместно пользуются железной посудой. Будьте готовы отведать блюдо из железной посуды
- В большинстве кафе и ресторанов на столы бесплатно подают воду. Чаще всего она в кувшинах или стаканах. Ее можно пить, потому что она отфильтрована.
- Внимательно читайте, что входит в ваш счет, там могут появиться позиции которых у вас в заказе не было
- Если еда и обслуживание вам понравилась, то вы можете оставить чаевые вашему официанту. Размер чаевых иногда включен в стоимость счета. Размер на ваше усмотрение или чаевых 5-10% от стоимость счета
Какой персонал в Индии
Повсеместно, начиная с того момента, когда вы проходите паспортный контроль вы столкнетесь с очень медленным обслуживанием. Индийцы никогда и никуда не спешат. Как они часто шутят: "То, что они не сделают в этой жизни, они сделают в следующей" Если вы поймете этот принцип, то это поможет вам поберечь свои нервы.
Мы привыкли к бешеному темпу жизни, скорости, многозадачности, но в Индии это не работает. Скорость этих людей на любом этапе вашего путешествия может раздражать, не стоит терять ваши силы, на попытки это изменить. Что бы вы им ни говорили, они будут вам мило улыбаться и делать по-своему.
К этому просто нужно быть готовым, что ваши планы могут не осуществиться и все будет происходить очень и очень медленно. Если вы хотите перекусить в кафе за 30 минут, не факт, что вы уложитесь в свое расписание. Вам будет проще, если вы будете закладывать времени в 2-3 раза больше в ваш день.
В Индию едут не за сервисом
В статье мы рассмотрели, с чем вы можете столкнуться при путешествии по Индии. Все, что я вам рассказала встречается не всегда и не во всех отелях, кафе и ресторанах.
Существует две категории людей:
- люди, которые в ужасе от всего этого.
- люди, которые в полном восторге от Индии и не обращают внимания на "мелкие неудобства". Таких людей намного больше.
Имеет значение, как вы настроитесь на поездку. И даже если какие-то сложности будут встречаться в путешествии, важно как вы на это реагируете.
Индия — прекрасная страна, которую посетить однозначно стоит. Но надо понимать, что везде есть свои особенности, и если вы хотите отдохнуть по высшему разряду, имея массу приятных впечатлений от индийского сервиса, то вам не нужно рассматривать Индию. Индия — это не всегда про хорошее качество отелей, транспорта и чистоты.
Но в Индию едут не за этим! Индия вас впечатлит своей культурой, религией, колоритом, людьми, волшебством и чудесами на каждом шагу. Индия для каждого путешественника является зеркалом, в котором вы видите только свои отражения. Кто-то замечает только минусы, потому что обладает таким видением, а кто-то видит море позитива, возможностей, роста, развития в Индии. Индия каждому показывает себя такой, какой человек готов ее понять, принять и усвоить. Если вы едете посмотреть на грязь, то вам ее в Индии будет предостаточно. Если у вас другие цели и задачи, то вы их обязательно исполните.
А мы ждем вас в наших экскурсионных турах по Индии. Мы работаем с 2017 года, круглый год мы организовываем туры по всей стране. До встречи в путешествиях.
Подписывайтесь на наши социальные сети
Авторские туры в Индию. Жизнь в Индии.
Возможно Вас также заинтересует
Как полететь в Индию и какие места лучше посетить.
Подготовка к поездке в Индию, что нужно знать туристу. Советы для начинающих путешественников.
Отличие авторского тура в Индию от пакетного тура у туроператора
Язык тела в Индии. Жесты руками и головой.
Как вести себя в Индии. Что нельзя делать в Индии?
Медицинская страховка для путешествий за границу