Сатья-Тур
Экскурсионные туры в Индию

Как снять байк/скутер/мотоцикл/автомобиль в Гоа

дата публикации: 25 Июня 2023

В этой статье мы рассмотрим, стоит ли арендовать транспорт в Гоа. Для кого есть смысл это делать, а кому лучше не подвергать себя риску. Какие есть особенности и подводные камни при аренде транспорта, как это правильно сделать, как снять хороший байк и не переплатить лишнего. Какие документы понадобятся от вас, а какие нужно спрашивать у владельца. Также вкратце рассмотрим особенности дорог Гоа, какие опасности могут ожидать и как обстоят дела с заправками и парковками.

Оглавление.

Зачем снимать, что с такси и общественным транспортом.

Таксисты держатся за свой хлеб, особенно в Северном Гоа и не пускают новые технологии, типа uber или goa-miles, поэтому цены будут достаточно дорогие. Если вы на неделю-другую, то обычно это приемлемо, но на более длительный срок обычно ищут альтернативные варианты.

Общественный транспорт есть, но ходит он достаточно редко и без точного расписания. Если вы видите местных жителей, которые стоят возле дороги и чего-то ждут, то скорее всего это остановка, к ним можно подойти и сказать куда вам нужно, они радостно закивают и скажут что можно ждать тут. Утром и вечером автобус ходит чуть чаще, днем реже, но все равно можно ждать минут 40-60. Но есть тут неоспоримое преимущество – это цена поездки.

Что лучше – скутер, мотоцикл, автомобиль или велосипед.

Да, некоторые снимают велосипед или даже покупают его. Что может быть лучше чем получить легкую нагрузочку в жаркий полдень, зато аренда копеечная и не нужно оплачивать бензин.

Скутеры и мотоциклы, пожалуй, самый популярный вид транспорта. Преимущества очевидны:

Недостатки тоже есть конечно же:

Аварии к сожалению встречаются, как у новичков, так и у опытных водителей, поэтому тут совет один – ехать медленно, осторожно и с трезвой головой. Чаще всего аварии случаются если нарушать эти советы.

Если сравнивать скутер и мотоцикл то отличия есть. У скутера более маленькие колеса, но зато есть вместительный багажник спереди и не нужно переключать передачи. У мотоцикла же более удобная посадка, меньше ощущаются неровности дороги, он более удобен для длительных путешествий, но часто нету багажника. Те, у кого есть категория А, обычно предпочитают мотоциклы.

Теперь рассмотрим автомобиль. Если вас более двух человек, допустим семья с детьми, то это отличный вариант. Преимущества очевидны:

Недостатки тоже есть конечно же:

Слегка остановимся на последнем пункте. Дороги в Индии, особенно если это не шоссе, очень узкие, и машины часто разъезжаются в сантиметре между зеркалами. Скорость обычно небольшая и больше опасаться стоит мелких царапин, чем столкновений. В Дели, например, много машин вообще исцарапаны все по бокам, часто цепляются зеркалами, поэтому нужно обладать навыками маневрирования в узком пространстве. Учитывайте также, что это будет другой автомобиль, к которому вы еще не привыкли. Именно поэтому в Индии много маленьких машин, как в ширину, так и в длину.

С другой же стороны, по этим же дорогам ездят автобусы и огромные грузовики, а если они могут, то чем мы хуже? Просто разъезжаемся аккуратно, но маленькой скорости.

Что с правами и другими документами.

Права нужны, международного образца, но не все тут так строго. Умельцы торговаться откупаются символическими суммами в 300-500 рупий, или же заказывают себе "сувенирные" права в телеграмме, которые полицейскому сложно проверить. Я же рекомендую снимать транспортное средство на которое у вас открыта категория и сделать международные права, но показывать можно копию. На скутер, кстати, нужна категория А.

Какие еще документы нужны. Когда снимаете транспортное средство должна быть страховка (insurance) и сертификат загрязнение окружающей среды (pollution certificate). Если их нет, то это повод скинуть цену за аренду или лучше попросить хозяина оформить все нужные документы. Хотя, эти документы полиция не спрашивает обычно, только если хотят докопаться.

Также достаточно важную роль играет номерной знак. Скорее всего вам будут предлагать либо обычный номер – черные буквы на белом фоне (белые номера), либо ТС для аренды – желтые буквы на черном фоне (черные номера). Второй вариант больше нравится полиции, они сразу видят что это ТС для аренды, если же это "белый" номер, то могут спросить "снимаешь что ли"? " – А белые номера нельзя сдавать в аренду, сейчас мы конфискуем твой байк пока хозяин не оплатит штраф". Тут обычно отвечают что "не, друг дал покататься". Вообще полиция может давить и запугивать достаточно сильно, но чаще всего это просто шоу и намек на пожертвование. Кстати, индийские туристы, в отличии от иностранцев, чаще снимают "черные" номера, но такое ТС обычно стоит чуть дороже, так как владелец платит каждый год небольшой налог за это.

Еще есть "желтые" номера – черный текст на желтом фоне, это означает такси, и такое ТС не будут сдавать.

Еще есть "зеленые" номера – это электротранспорт, и да, их становится все больше. Тут также есть обычные – белые буквы на зеленом фоне, и для аренды – желтые буквы на зеленом фоне.

Где найти, как снять дешевле, может хозяин дома/отеля сдает?

Есть два варианта как найти ТС.

  1. Найти в группах в telegram
  2. Искать самостоятельно

Да, если вы снимаете дом или живете в отеле, можно спросить у хозяина. Но не ждите что будет большой выбор. Но вы можете взять ТС на день-два и на нем уже поискать вариант получше.

Как искать самостоятельно. Особенность Гоа в том, что баннеры и объявления на дорогах почти никто не вешает. Есть такая шутка, что у местных жителей совершенно другой подход – они идут в храм и там молятся чтобы бог послал им туриста, который бы снял у них жилье или байк. И туристы вынуждены делать именно так. Подъезжать к каждому дому и спрашивать. Причем не нужно бояться мелких тропинок и страшных зданий вокруг, чаще именно там можно найти новенький байк по хорошей цене.

Есть районы/деревни в Гоа, где цены на жилье и транспорт будут дороже, поэтому можно съездить в соседний поселок и поискать там.

Цена за аренду может сильно зависеть от срока аренды, так, если снимать на месяц или несколько месяцев, цена будет в несколько раз ниже, чем если снимать по дням. Это достаточно весомый фактор и лучше называть максимальный срок на который вы планируете снимать. В ответ владелец может значительно скинуть цену, но попросить оплатить вперед на несколько месяцев, тут уж как договоритесь.

Нужно ли торговаться?

В отличии от России, торг здесь обычно любят. Можно запросто скидывать цену если арендуете на длительный срок, есть дефекты, или не в порядке документы. Узнайте цены в группах в telegram на данную модель ТС и будете примерно ориентироваться по ценам и, скорее всего, найдете дешевле.

На что обращать внимание при аренде

Самое главное – это возраст транспортного средства и пробег. Новый байк всегда будет легче в управлении, подвеска будет лучше, тормоза хорошие, двигатель работает плавно и тихо, выхлоп прозрачный и внешний вид – сияющий и привлекательный.

Менее 20000 км в принципе нормальный пробег, но учитывайте, что одометр могут подкрутить.

Как еще можно отличить новый байк? Посмотрите на все запчасти, часть из них могут быть новые, а часть нет – значит был серьезный ремонт. Сколько царапин, насколько сохранилось лакокрасочное покрытие. Загляните под низ байка, много ли там ржавчины.

Также нужно обязательно проверить глубину протектора шин, если протектор стерся в средней части шины – это уже опасно, нужно как минимум попросить заменить шину.

Насколько легко заводится? Сильно ли "тарахтит" и вибрирует двигатель?

Проверьте насколько хорошо работают тормоза, все ли лампочки зажигаются.

Насколько хорошо светит передняя фара. На новых моделях уже ставят LED лампочки и свет намного лучше. Работает ли спидометр и индикатор топлива.

Если снимаете мотоцикл – насколько хорошо работает сцепление и переключение передач.

Перед тем как снимать, нужно обязательно взять и проехать пару минут, проверьте тормоза, не ведет ли скутер влево или вправо. Если байк ведет в сторону, даже слегка – это верный признак, что он побывал в аварии и скользил на боку, от таких лучше держаться подальше.

Шлем обычно дают вместе с байком, его нужно примерить, убедиться что он подходит и застегивается. Шлем по размеру также можно купить, он стоит достаточно недорого.

Как снять

Обычно это очень просто. Оплачиваете оговоренную сумму и можно ехать. Иногда просят залог. Это можно понять, в случае ДТП владелец транспорта будет покрывать ремонт из этой суммы, также это некая гарантия, что байк ему вернут, а не оставят неизвестно где. Но очень часто можно снять без всякого залога, иногда можно просто показать где вы живете и оставить свои контакты. Паспорт в качестве залога на Гоа обычно не просят, но вы можете заранее сделать копию своего загранпаспорта и дать ее, чтобы у владельца было хоть что-то, что снизит его волнения и переживания -)

Не лишним будет и заснять видео байка по кругу на наличие вмятин или царапин, причем делать это лучше в присутствии владельца.

Вообще всегда нужно снимать байк у владельца. Даже если вы договорились с посредником, переговорите все вместе с владельцем байка, чтобы он был в курсе цены и сроков, т.к. в будущем может возникнуть много казусов.

Убедитесь что взяли контакты владельца и можно ехать.

Где заправляться

Как где? На заправках. Они отмечены на карте в приложениях по запросу Petrol pump или Petrol station. Но есть еще один способ: в некоторых поселках нет заправок и там продают бензин в бутылках. Если едете вдоль дороги и увидите желтые литровые бутылки, то это он. Цена обычно выше на 10% - 20% и нет гарантии, что бензин не разбавлен, но все равно это вариант! Тем более что иногда, чтобы съездить заправиться, нужно потратить пол литра бензина.

Если внезапно закончился бензин посреди дороги, то нужно поймать любого попутчика на байке, сказать что нужна petrol bottle, прыгнуть на заднее сидение и доехать до заветной бутылки, купить ее, взять с собой и обратно доехать на другом.

Парковки

По большей части парковок нет, а это значит что байк можно оставлять где угодно и платить за это не нужно. Но все же убедитесь что никому не загородили выезд. Также в некоторых местах парковки запрещены, но не знаками, а местными жителями, поэтому если других байков нет, можно уточнить – можно ли тут парковаться. Иногда все же, в крупных поселках и городах можно встретить знаки, что парковка только для двухколесных или для четырехколесных.

Но в городах и некоторых туристических местах платные парковки все же есть. Понять это будет просто, к вам тут же подбегут, спросят оплату и дадут билетик. Оплата парковки может быть разная, но обычно это что-то вроде 10 рупий за байк и 50 за автомобиль, и да, это не за час, а за все время парковки.

Опасности дороги, левостороннее, все сигналят.

Да, движение левостороннее, нужно ехать с левой стороны дороги. И поначалу можно путать, особенно сворачивая на дорогу, где никого нет, пока вдруг кто-то не поедет по "встречке" еще и нагло сигналя. Это нужно держать в голове, но привыкнете очень быстро. Также учитывайте, что обгонять можно только справа.

В отличии от России, в Индии сигналят все, и кажется что без всякого повода. В на самом деле поводов бывает несколько:

Как видите, в основном это означает, что водитель хочет чтобы его заметили и учитывали его интересы.

Вам тоже нужно будет предупреждать других водителей о своем присутствии сигналом, хотя бы при обгоне.

Дороги в Индии, если не рассматривать шоссе, достаточно отличаются:

Если не рассматривать крупные города, то светофоры только появляются, и водители вообще, бывает, игнорируют их. Поэтому часто на перекрестках устанавливают speedbreaker'ы, и они отлично справляются со своей задачей – водители замедляют скорость и больше смотрят по сторонам на опасных участках. Если добавить к этому узкие и извилистые дороги, то можно догадаться, что в целом скорость на дорогах будет достаточно небольшая, что в на самом деле можно считать плюсом с точки зрения безопасности. Пробки же возникают достаточно редко и обычно это связано с тем, что, на обочинах паркуется много байков и, например, двум грузовикам разъехаться бывает сложно, а тут еще все хотят их объехать по встречке.

Тук-туки и рикши

В Индии можно встретить трехколесные транспортные средства – тук-туки, здесь они хорошо прижились, так как обладают неоспоримыми преимуществами для местных дорог:

Тук-туки обычно – это такси, которые возят людей на незначительные расстояния. В аренду их практически не сдают.

Учитывайте, что можете встретить данный вид транспорта на дорогах, и учитывайте их особенности. Также стоит отметить, что зеркала заднего вида у них не очень удобные, и поэтому они будут рады, если вы будете им сигналить -)

Автобусы и грузовики

Автобусы и грузовики обычно ездят достаточно аккуратно и водители там опытные. Но учитывайте, что размеры для местных дорог у них огромные и они менее маневренные. Быстро набрать скорость и быстро затормозить для них сложно, поэтому они часто просят уступить дорогу громко сигналя. Более того, автобусы часто ставят себе уникальные мелодии на сигналы и сигналят иногда просто так, еще издалека радуя людей, которые ждут их на остановке.

Kоровы

Корова в Индии – священное животное, поэтому их нужно аккуратно объезжать и никак не задевать. Ответственность за нанесения вреда корове может быть очень серьезная, вплоть до уголовной. С другой стороны, коровы часто ведут себя очень прилично и стараются не ходить по дорогам. Они не будут как-то нападать или проявлять агрессию. Исключение здесь – только бой двух быков, если вам посчастливилось такое застать на дороге или рядом – будьте максимально аккуратны, так как могут быть резкие внезапные движения, лучше объезжать это на максимальном расстоянии, либо переждать, либо даже поехать по другой дороге. Но вероятность такое застать достаточно низкая. Еще иногда коровы могут греться ночью – лежать на теплом асфальте, но даже в этом случае они размещаются с краю дороги и стараются не мешать. В общем, про коров нужно запомнить, что в целом они спокойные и объезжать их нужно аккуратно.

Собаки

Теперь рассмотрим собак. Собак в Гоа много, и в основном они бездомные. Днем они очень спокойные и дружелюбные, и обычно они спят, хотя, при этом они могут лежать достаточно близко к дороге на обочине и сливаться с ней. Вечером и ночью же ситуация совсем иная – они становятся агрессивными и могут нападать. Они могут набрасываться и лаять на мотоциклы, причем кидаться буквально под колеса. Обычных прохожих тоже не жалуют, поэтому можно увидеть что местные жители иногда ходят с палками для защиты от собак. Особенно опасно, если собирается большая стая, более трех-четырех собак, и обычно это означает собачью свадьбу. Там псы могут быть очень агрессивными и кидаться на людей только чтобы покрасоваться перед королевой.

В случае внезапно выбежавшей собаки или даже стаи, рекомендация простая – полное игнорирование собак. Cобака намного быстрее человека и реакция тоже намного лучше, она всегда успеет увернуться в последний момент.

Змеи

В Индии есть поговорка "принимать змею за веревку, а веревку за змею". Она возникла не просто так. Вечером и ночью змеи могут выползать на дорогу, чтобы погреться на жарком асфальте. Обычно они сворачиваются и издалека похожи на веревку, поэтому будьте внимательны и лучше объезжайте такие "веревки" на большом расстоянии, а то еще оживет -) Однако стоит отметить, что шанс встретить такое — достаточно низкий.

Угон и воровство.

Как и везде, в Индии можно с таким столкнуться, но шансы достаточно низкие. Припаркованные байки и автомобили обычно никого не интересуют, даже если на них сантиметровый слой пыли.

Если вы снимаете мотоцикл и заправляете полный бак, то у вас могут украсть бензин – слить его через шланчик. Да, такая опасность есть, хоть и незначительная.

Чаще же всего, если вы не видите байк там, где его оставили – это означает только одно: его подвинули на несколько метров, так как он мешал кому-то выехать. Именно поэтому лучше не ставить блокировку переднего колеса, так как это будет только создавать проблемы для честных водителей, а для реального угонщика не представляет особой сложности.

Также, именно на тесных парковках могут появляться мелкие царапины, но хозяин байка обычно терпимо к ним относится. Поэтому скутеры, например, часто дополнительно защищают металлическими дугами по всему периметру.

Аварии и ДТП.

К сожалению, ДТП случаются, причем как с местными, так и с туристами. Всегда учитывайте, что если было ДТП с туристом и местным, то в случае официального разбирательства, виноват будет турист. Часто в случае ДТП договариваются на месте.

В случае с туристами, основные опасности:

Легко поддаться чувству "свободы", когда ветерок приятно обдувает тело, и турист летит на своем стальном коне навстречу новым приключениям. Поэтому рекомендую придерживаться простых правил:

Можно также взять уроки вождения. Русские обучают вождению на мотоцикле и скутере.

Еще есть особенность о которой нужно упомянуть. Это воровство в скорой помощи. Если в случае ДТП вызывают скорую помощь, то сами же работники "скорой" или их друзья могут обворовать жертв пока те находятся в шоковом состоянии, например, попросят положить все вещи в другое место.

Также учитывайте, покрывает ли страховка, если она у вас есть, случай с ДТП, так как часто бывает обратное.

Если же у вас просто что-то сломалось внутри байка, а это обычно бывает со старыми байками, то нужно оповестить владельца, и ремонт должен быть за его счет. Если вы самостоятельно поехали в мастерскую к механику и хотите устранить мелкую поломку за свой счет, то все равно лучше хотя бы позвонить владельцу и рассказать о поломке, и, возможно, дать поговорить с механиком.

В целом же, если ездить аккуратно, иметь исправное транспортное средство и накопить определенный опыт вождения, можно вполне безопасно перемещаться по дорогам Индии.

А что если купить байк?

Да, если вы планируете задержаться в Индии, то можете купить себе байк или даже автомобиль, но стоит учитывать местные законы. Иностранец не может владеть транспортом в Индии, поэтому обычно используют один из двух вариантов:

Подробнее об этом мы поговорим в отдельной статье.

Итоги.

В этой статье мы рассмотрели стоит ли снимать транспортное средство в Гоа, будь то мопед, мотоцикл или автомобиль. В чем преимущества и недостатки владения арендованным транспортным средством, и какое лучше выбрать. Какие документы необходимы чтобы арендовать, и какие документы должны быть на транспортное средство. Где можно найти хороший байк, и как можно снять его по дешевой цене. Также рассмотрели на что нужно обращать внимание при аренде, и как определить, что байк побывал в аварии. Затем рассмотрели как снять байк в аренду и где лучше заправляться. Также узнали как обстоят дела с парковками и какие опасности могут ожидать на дороге.

Туристы, которые в Гоа на 10-14 дней по турпутевке, очень разумно обычно не снимают байки, так как страна новая и движение полностью непривычное, а таксисты отлично ориентируются и знают все туристические места, а от отеля до пляжа часто организован транспорт, либо же можно дойти пешком. Да и две недели лучше провести хорошо отдыхая и посещать экскурсии на такси или организованных автобусах, и не подвергать себя лишнему риску.

Однако же те, кто задерживает в Гоа подольше, очень часто снимают байки и даже автомобили, так как общественный транспорт достаточно слабо развит, а передвигаться на такси достаточно дорого.

Подписывайтесь на наши социальные сети

@elena_prosperity

Авторские туры в Индию. Жизнь в Индии.

india_elena


Если вы желаете поехать в экскурсионный тур по Индии, ознакомьтесь с различными турами.

Возможно Вас также заинтересует

Штрафы в Гоа.

Коровы в Индии.

Как полететь в Индию и какие места лучше посетить.

Подготовка к поездке в Индию, что нужно знать туристу. Советы для начинающих путешественников.

Отличие авторского тура в Индию от пакетного тура у туроператора

Язык тела в Индии. Жесты руками и головой.

Как вести себя в Индии. Что нельзя делать в Индии?

Страховой случай в Индии

Медицинская страховка для путешествий за границу

Прививки в Индию

Цены на продукты в Гоа, Индия.

Пляжи Южного Гоа

Пляжи Северного Гоа

Погода в Гоа

Чем Гоа отличается от других штатов Индии

Кто такие индусы? Как правильно называть жителей Индии.



Подписывайтесь на наши социальные сети
«Жизнь в Индии»
Авторские туры в Индию. Жизнь в Индии.
Каждый день новые посты, масса фото и видео из поездок по Индии.

Поделиться с друзьями:

Последнее обновление сайта: 29 апреля 2024

Политика конфиденциальности

почта: e.simonenko2010@yandex.ru
whatsapp: +7 (918) 419-19-46 Елена
instagram: elena_prosperity
instagram: satyatour.ru
vk: Авторские туры в Индию. Жизнь в Индии.
vk: Елена

Курс доллара
USD руб

This site is protected by reCAPTCHA and
the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.